Драматизация сказки «Теремок». II мл. гр.
Образовательная область «Социализация»
Цель: - Обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жесты, движение (улыбаться, делать испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- Развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умения задавать вопросы;
- Воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи: 1. пробуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
2. развивать умения согласовывать действия с другими детьми-героями сказок;
3. развивать выразительность речи и силу голоса, творческое воображение, развивать связанную речь детей.
Словарная работа: Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя и детей, показ детям кукольного театра «Рукавичка», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок.
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать свои действия с другими детьми – героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Ход занятия:
Воспитатель: (в платочке). Здравствуйте, мои друзья.
Я к вам в гости пришла
Всех вас рада видеть я
Сказочница зовут меня.
Любите, ребята, сказки.
Вижу, заблестели глазки.
Много сказок знаете? (ответы)
Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру.
- Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Эта сказка «Колобок» (загибают пальчики)
Эта сказка «Теремок»
Эта сказка «Репка» - про внучку, бабку, детку.
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одной их этих сказок. А о какой сказке пойдет речь, вы сейчас скажите, отгадав мою загадку:
Стоит дом расписной
Он красивый такой
По полю зверушки шли
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили
Печку в домике топили
Мишка домик развалил
Чуть друзей не задавил.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Воспитатель: А вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдем этот домик расписной! Где стоит домик?
- Давайте вспомним, какие звери жили в домике?
- Терем у нас есть. А кого не хватает?
- Пройдем в мою сказочную гостиную и выберем героев сказки.
- Сегодня вы будете у нас артистами (спрашиваю у детей, кто кем будет и какой его герой)
Драматизация сказки. Воспитатель читает слова автора, а названные герои выполняют действия.
Когда последний герой (медведь) развалил домик, спрашиваю:
- Что же делать? Как нам быть? (ответы детей)
Воспитатель: Я же сказочница, и умею делать чудеса. Отвернитесь и закройте глазки.
Воспитатель: Красивым платком я взмахну и терем в новый превращу! (вместо маленького теремка ставлю большой, красивый).
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок
Очень – очень он высок
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: - Ребята, будем такими же дружными, добрыми, как мышка, лягушка…?
- Какая сказка в гости приходила?
- А какой теремок был?
- А наших героев мы отнесем в сказочную гостиную. И снова вы теперь ребята.
Артистами ребята побывали
И сказку показали
Артисты, зрители – все были хороши.
Похлопаем друг другу малыши!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Статьи : 292
Ссылки : 2
Просмотры материалов : 869660